Кто работает в детском саду
|
Всех, кто работает с нами старательно, В садике, нами который любим! Вы нас встречаете каждое утро, Ваши улыбки, солнышки будто. Будем вас слушаться, будем стараться, Пусть воспитатели нами гордятся!
|
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? За что отвечает воспитатель? О чем можно спросить старшего воспитателя? Чем занимается педагог-психолог?
Администрация
К администрации детского сада относятся директор, заместитель директора, старший воспитатель, заведующий хозяйственной частью.
Директор осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Федеральный Закон от 29.12 2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устав МКОУ КСОШ №2», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 15.05.2013 № 26, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры.
Заместитель директора руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Осуществляет контроль за работой коллектива, обеспечивающего подобающий уход за детьми дошкольного возраста, воспитанием и обучением, охраной и укреплением здоровья - в соответствии с условиями договора. Родители могут обращаться к заместителю директора за консультациями.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.
Вместе с заместителем директора он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации.
Заведующий хозяйственной частью руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав
Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитатель планирует и организует непосредственно образовательную деятельность детей (занятия), игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении праздников , проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физической культуре проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, он руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Вопросы коррекции
Педагог-психолог - его работа направлена на сохранение психического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.
Медицинское обслуживание
Медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей. Контролирует качество приготовления пищи.
Младший обслуживающий персонал
Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с пищеблока пищу и раздаёт её, затем убирает и моет посуду. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми, проводит смену постельного белья.
К младшему обслуживающему персоналу также относятся повар, кладовщик, уборщик служебных помещений, сторож . Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу детского сада, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
К кому обратиться?
Каждый из педагогов (педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.
К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.
Помощник воспитателя ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.
Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.