Отделения НОО с дошкольными группами МКОУ «Куркинская СОШ №2»
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.

Духовно - нравственное воспитание - Отделения НОО с дошкольными группами МКОУ «Куркинская СОШ №2»
Память о минувшем , уважение к минувшему – вот 
отличающаяся черта образованности.
А.С.Пушкин.

Дошкольный возраст и младший школьный возраст - период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.
Духовность - основополагающее условие для развития творческой инициативной личности. Результаты формирования духовности, нравственности, целомудрия укореняются в ребенке при реализации комплексного подхода к воспитанию.
Примером такого подхода можно считать воспитание на русских народных традициях, которое предлагает воспитательный и образовательный материал, пропитанный духовностью и нравственностью.
В течение нескольких лет педагогический коллектив МКОУ «Куркинская начальная общеобразовательная школа ведёт работу по развитию познавательного интереса у дошкольников и младших школьников , формированию у них представлений о жизни предков, специфике быта народной культуры при обращении к жизненному опыту детей.
Педагоги активно знакомят детей с различными формами культуры; воспитывают отзывчивость на красоту русской природы и народного искусства; поддерживают у детей интерес к познанию жизни своих предков; формируют духовные, нравственно-патриотические чувства и развивают их художественно-творческую активность
SDC12884}В МКОУ «КНОШ» с 2007 года действует школьный музей «Комната старины»..Он был создан как уголок истории родного края. Деятельность комнаты старины строится в соответствии с планом работы, который также предполагает введение в педагогический процесс всего богатства русской культуры, систематическую работу по приобщению к народной культуре по разным направлениям, с включением всех участников педагогического процесса (педагогов, детей и их родителей), а также установление внешних связей. Педагогическая деятельность планируется в соответствии с народным календарем. В рамках этой работы воспитатели ОДО и классные руководители выделяют такую важную особенность русской культурной традиции,,как приоритет духовного, т.е. умение за разными конкретными предметами и явлениями видеть их духовую сторону, без чего не может быть гармоничной личности.
Знакомя воспитанников с сюжетами народных сказок, текстами песен, правилами игр, смыслом плясок и танцев, педагоги объясняют детям, что все, что на протяжении нашей истории было сделано доброго и великого, удалось именно благодаря укорененному в сознании русского человека духовных ценностей.
Приоритет духовного пронизывает и народный календарь, служащий канвой годового цикла жизни. Детям доставляют огромную радость не только сами народные праздники, но и подготовка к ним. И здесь также решаются педагогические задачи: дошкольники и учащиеся знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством. Кроме того, на "посиделках" , других праздниках в разных формах и всевозможными способами осуществляется своего рода социализация детей, им сообщаются этические и эстетические нормы.
И еще один важный аспект- освоение народных традиций осуществляется с раннего возраста.
Жизнь трехлетнего ребенка не менее активна, чем в старшем возрасте, но она приходится на период формирования характера, первых опытов по адаптации в коллективе. Применительно к раннему возрасту преимущество методов народного воспитания в том, что первичны эмоциональная, душевная стороны, а именно к ним наиболее восприимчивы маленькие дети. Интеллектуальная сторона будет быстрее и сильнее развиваться у тех, кто в раннем возрасте получил эмоциональный и душевный заряд, заложенный в самой природе народного воспитания, традиций и фольклора.
Поэтому уже в 1 младшей группе педагоги поют народные песенки, колыбельные. Они способствуют усвоению условных связей между названием и предметом, т. е. обучают языку. Простые напевы - первая ступенька к постижению многообразной и сложной народной музыкальной культуры. Даже дети, не умеющие говорить, стараются повторить интонации этих песенок, начинают приплясывать.
Для развития индивидуальности необходима свобода, направляемая коллективной координацией. .Игровая и импровизационная атмосфера, свойственная народным обрядам и праздникам, позволяет детям максимально развивать индивидуальность.
DSC_0512_1} Разнообразие ролей в праздниках позволяет каждому ребёнку стать действующим лицом в соответствии со склонностями и способностями: кто- то лучший плясун , кто-то хорошо исполняет частушки. А если у ребёнка нет ярко выраженных музыкальных или актерских способностей, он все равно активный участник праздника: поет вместе со всеми, участвует в общих плясках и играх. При этом он творчески выражает индивидуальность благодаря импровизационному характеру народных праздников и обрядов.
Наше учреждение – модель сообщества, где взаимодействуют не только сверстники и взрослые, но и дети разного возраста. В русских семьях малышами занимались не только родители, но и старшие братья и сестры. Путем наблюдения, осмысления и творческого воспроизведения младшие перенимали от старших игровые, поведенческие навыки. Также и в нашем отделении дошкольного образования дети дошкольного возраста с огромным вниманием наблюдают за действиями воспитанников начальных классов. Поэтому малыши всегда приглашаются на праздники и досуги детей младшего школьного возраста.
PC080048}Воспитание дошкольников и младших школьников в русле русской культурной традиции - это не только средство духовного и интеллектуального развития личности, но и профилактика таких характерных для нашего времени деформаций личности, как эгоцентризм, или пессимистический, пассивный взгляд на жизнь. 

Заместитель директора по ВР  Хворых Н.А.
 
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Яндекс.Метрика