Отделения НОО с дошкольными группами МКОУ «Куркинская СОШ №2»
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.

- Отделения НОО с дошкольными группами МКОУ «Куркинская СОШ №2»

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

24.04.2015


МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях».

Дата проведения. 24 апреля 2015 год.

Всего в группе. 24 ребенка

Присутствовало. 19 человек

Отсутствовало. 5 человек

Цель: знакомство родителей со способами развития мелкой моторики детей в домашних условиях.

Повестка дня.

1. Теоретическая часть. Выступление воспитателя Тихановой Е. Н. «Значение развития мелкой моторики рук во всестороннем развитии детей дошкольного возраста».

2. Практическая часть. Игры по развитию мелкой моторики рук.

3. Разное.

Ход мастер – класса.

Теоретическая часть.

В.М. Бехтерев писал «Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию».

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев».

В.А.Сухомлинский

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития, это прежде всего, познание окружающей действительности: исследование предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве). Психологи отмечают, что умственные способности ребёнка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. В старину наши предки пели детям песенки – потешки, играли в “Ладушки”, “Идёт коза”, “Сорока”, “Этот пальчик дедушка” и т.д., сопровождая речь движениями рук. А современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Психологи, педагоги, медики постоянно подчёркивают: уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребёнком изобразительных, музыкально – исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения языком, развитию первоначальных навыков письма. Для развития мелкой моторики руки существует множество интересных приёмов, используются разнообразные стимулирующие материалы. Мы познакомимся с простыми, но очень интересными играми, в которые можно играть на кухне. Специальной подготовки вам не потребуется, для игры нам понадобится все то, что есть в доме у хозяйки.


Практическая часть.

1. Игры с крупами. В непрозрачную и глубокую емкость насыпаем любую крупу (фасоль, горох, рис) и кладем несколько небольших игрушек (киндер-сюрприз). Предлагаем ребенку опустить руку и "помесить" тесто. Действие сопровождаем словами: тесто мнем, мнем, мнем - пирожков напечем. Данное упражнение способствует развитию тактильных ощущений и вызывает радость от найденной игрушки.

2. Игры с прищепками. Прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги. Важно заранее проверить, чтоб прищепка не была тугой.

Прищепки можно прикрепить к кругу картона и получится солнышко, цветок.

3. Игры с пластмассовыми крышками. Выкладываем самые простые узоры из крышек (дом, самолет, дерево). Переворачиваем крышки и устраиваем лыжные соревнования.

4. Рисуем на крупе. Поднос или тарелку тонким слоем засыпаем манной крупой или пшеном. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Дети с удовольствием рисуют, а данный прием рисование способствует еще и развитию мелкой моторики и массажирует пальчики вашего малыша. Еще на манке хорошо выкладывать фигуры, узоры, целые картины. Используя семена фасоли, гороха, арбуза, фиников.

5. Зерна гречихи оказывают положительное воздействие на здоровье. Ряд упражнений: прижать кисти рук, скользить, зигзагообразные и круговые движения, ребром ладони и кулачком, поиграть на «пианино». Гречишные зерна: каждое зерно похоже на маленькую пирамидку. А любая пирамидная форма концентрирует энергию и передает ее, поэтому влияет положительно на здоровье.

6. Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели, с элементами пальчиковой гимнастики для активации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики, релаксация и повышение иммунитета.

7. Соленое тесто - это экологически чистый материал, который можно смело доверять ребенку. У него много преимуществ: безопасное, все необходимые материалы доступны и дешевы, легко отмывается не оставляет следов, можно получать разные оттенки добавляя в тесто краски. Тесто прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней стимулирует и массажирует. Оно дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Из теста можно слепить все что угодно: любимых героев сказок, печенье, пирожные к игре, сделать красивое украшение. Я предлагаю вылепить букву, с которой начинается ваше имя и украсить ее семенами.

8. Игра “Волшебные палочки”. Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

9. Игра “Мастерская золушки”. Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры. Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи). Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребёнка. Кнопки лучше всего втыкать в крупный поролон.

· Застёгивать и расстёгивать пуговицы.

· Зашнуровывать и расшнуровывать обувь.

· Завязывать шарф, бант.

· Выполнять изображения из пуговиц, спичек; называть колечки, чередуя их по величине.

Слабую руку ребёнка можно и необходимо развивать!

Детям очень важно и нужно играть, а играть рядом с мамой еще приятнее. Помните об этом, дорогие родители. Именно вы можете правильно организовать досуг вашего ребенка.


Разное.

Познакомить родителей с Постановлением от 23.12.2013 года №288 «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования и утверждении размера средств, выделяемых из муниципального бюджета на питание детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Куркинский район, в структурном подразделении – отделение интернат муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Куркинская средняя общеобразовательная школа № 2».

А также познакомить родителей с приложением № 1 к постановлению правительства Тульской области от 16.10. 2013 года № 550 с «Порядком обращения за получением компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и расположенные на территории Тульской области, и порядок её выплаты.







Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Яндекс.Метрика