Отделения НОО с дошкольными группами МКОУ «Куркинская СОШ №2»
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.

- Отделения НОО с дошкольными группами МКОУ «Куркинская СОШ №2»

Турнир знатоков "Загадки природы"

22.07.2021

Подготовила

учитель начальных классов

Сысоева О.А.

 


Цель мероприятия: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, желание оберегать природу, стимулировать чтение книг о природе, её охране.

 
Ведущая:  Все мы очень любим нашу страну Россию. Природа наша очень богата и разнообразна. Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека. Природа щедра, но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших лесов и полей.  Современный человек должен не только пользоваться богатствами природы, но и оберегать её.  Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

 Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла, богатства не иссякали.

 

Ход турнира

1 конкурс  «Зеленый друг»

  1. Почему берёзу  называют  доброй няней ели? (Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца).
  2. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (Сосна - светолюбивое дерево).
  3. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых).

4.Название какого ядовитого растения связано с названием птицы? Зверя?

  (Вороний глаз. Волчье лыко).

  1. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти?  (Они растут ярусами).
  2. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы).
  3. Древесина какого дерева не гниет? (Лиственница).
  4. Какое растение «говорит, где оно растет? ( Подорожник).

2 конкурс «Живи, родник, живи»

  1. Откуда в роднике вода? (Родник питают подземные воды).

 2.Объясните понятие « мыльные воды».  (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала   в водоем? (Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).
4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их
укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается.  (Ива).

5.Это болотное растение - главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).

2 конкурс «Друг и враг»

  1. Кто непрошенные «гости» на грядке? (Сорняки: осот, пырей, одуванчик, лебеда …)
    2. Когда пырей приносит пользу? (Когда пырей растет на лугу, это хорошая кормовая еда)
    3. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? (Валериана, тысячелистник, подорожник…)
    4. Чем отличается плод от корнеплода? (Внутри плодов есть семена)
    5. Какая ягода содержит много витамина С? (Черная смородина)
    6. Как называется сладкий цветочный мед? (Нектар)
    7. Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Ядовитые: мухомор, поганка…)
    8. Для кого ядовитые грибы – лекарство? (Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами)

3 конкурс «Охрана природы»

  1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку? (Подстилка создает благоприятные условия для жизни землероек,  личинок насекомых, предохраняет корни от заморозков, от жары).
  2. Напомните правила сбора грибов.  (Не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей и прикрыть мхом. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых, ими лечатся лоси и другие животные).
  3. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Лишайники растут лишь там, где чистый воздух).
  4. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?  (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей искать укромные места).
  5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).
  6. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно?   (Зимуют у шмеля только самки, дающие потомство).
  7. Как правильно разжечь костер? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить под куст подальше от огня).
  8. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота).
    4 конкурс « Лесная аптека»
  9. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).
    2. Какими лечебными свойствами обладает мать и мачеха?  (Отвар из сухих цветков и листьев - хорошее средство от кашля.)
  10. Какие болезни лечит красавица-березка? (Почки березы используют как мочегонное, потогонное и желчегонное средство).
  11. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице).
  12. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум, или торфяной мох).
    6. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту).

5 конкурс «Лесные загадки»
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
3. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
4. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
5. У кого на сучке кладовая? (У белки).
6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
6 конкурс «Гонки» 

  1. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)
    2. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)
    3. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)
    4. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)
    5. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
    6. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

Итог

 Прошу Вас запомнить, что мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков - важнейшая задача человечества. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

 

Давайте постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

 


Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Яндекс.Метрика