Отделения НОО с дошкольными группами МКОУ «Куркинская СОШ №2»
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.

- Отделения НОО с дошкольными группами МКОУ «Куркинская СОШ №2»

Летняя оздоровительная работа «Здравствуй, лето!»

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что результаты специальных исследований свидетельствуют, что в старшем дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей. Чуть более 10 % их входит в первую группу здоровья Физиологическая незрелость наблюдается у 60 % детей старшего дошкольного возраста; функциональная незрелость наблюдается у 60 % детей старшего дошкольного возраста; функциональные отклонения-70 %; хронические заболевания- у 50% детей. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время может только мечтать о целостно здоровом ребенке.
В нашем Д О У несмотря на то, что физическому развитию детей уделяется особое внимание, вызывает тревогу то, что из 96 обследованных детей всего 56 детей первой группы здоровья, 28 - второй и 12- третьей группы здоровья. Мы стремимся растить и воспитывать здоровое поколение.
Перед педагогическим коллективом стоит следующая цель:
Объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей.
• Организовать жизнь детей в детском саду в летне- оздоровительный период таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости
Для решения задач мы составили план работы на летне- оздоровительный период:
*организация утреннего приема и максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
*внедрение активных методов оздоровления;
*организация работы с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности;
*экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей;
*развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности. Дать возможность к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Все виды деятельности переносятся на воздух.

Утренний прием детей проводим на участке детского сада. Гимнастика, самомассаж, дыхательная гимнастика-проводилась в комплексе под веселую, ритмичную музыку. После каждой прогулки обливали ноги прохладной водой прямо на участке детского сада. Бодрящую гимнастику после сна проводила с детьми на свежем воздухе, организовывали физкультурные досуги, туристические походы.

Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Были успешно организованы тематические недели: «Умелые ручки», «Наш друг – природа», «Театральный калейдоскоп», «Мой город». В группах собран дидактический и методический материал по этим темам. Для развития познавательной активности регулярно использовала в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

Для создания эмоционального комфорта детей каждый день был наполнен мероприятиями развлекательного характера: фольклорный праздник - «Праздник русской березы», развлечение «Путешествие в страну безопасности», выставка рисунков «Мой друг - Светофор! », развлечение «Путешествие в морские глубины», мастер-класс «Песчаные фантазии», и др.

В огороде проводили наблюдения за растениями, посаженными на своей грядке: фасоль, свёклу, морковь. Дети следили за ростом растений, поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ухаживали за цветниками.

Предлагался детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания. Помимо этого для сюжетных игр использовались плоскостные фигуры, нагрудные знаки, элементы одежды.

Чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы «Здравствуй, лето! », «Пусть всегда будет солнце», «Лето-это красота! »,

чтение художественной литературы,

проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы «Красный, желтый, зеленый», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», «как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения и ягоды.

По итогам летней – оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Летнее настроение», работала выставка совместного творчества детей и родителей «Все краски лета».

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, практикумы для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. Родители оказали большую помощь в озеленении участка, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в ДОУ
Что нам дало лето.
• Повышение функциональных возможностей организма детей. ;
• Снижение заболеваемости;
• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• повысился интерес к природе, желание беречь её и заботится о ней.
• Дети научились выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности;
• Появился интерес к познанию своего организма, как беречь и охранять своё здоровье, и желание заниматься физкультурой и спортом.
Что нам лето принесло?
Много утреннего света
За распахнутым окном!
По земле гуляло лето,
И ходило босиком!
Воспитатель ОДО:
Борисова Л.Н.
Инструктор по физ. культуре:
Круглова Ю.А.

Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Яндекс.Метрика